Полтавченко:
Богатство России будет прирастать Сибирью и Арктикой

Объем перевозок по Северному морскому пути к 2020 году составит более 44 млн тонн, отметил председатель совета директоров ОСК.
Председатель совета директоров АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Георгий Полтавченко назвал освоение Арктики и Арктического шельфа стратегическим приоритетом России. В ходе выступления на первой международной конференции "Ушаковский форум" он перечислил три фактора для экономического успеха в XXI веке. Это ресурсный, интеллектуальный и пространственный потенциалы.
Полтавченко отметил экономическую и военно-стратегическую значимость Арктического региона. "Хочу напомнить фразу выдающегося русского ученого, первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова: "Богатство России будет прирастать Сибирью". Думаю, что сегодня мы можем к ней добавить "и Арктикой". Потенциал этой территории нам еще только предстоит оценить в полной мере", – считает он.
По его мнению, освоение Арктики – это сверхзадача для РФ, включающая в себя комплекс взаимосвязанных мегапроектов. "Для освоения Арктики, шельфа, Северного морского пути потребуются не только значительные трудовые затраты и финансовые ресурсы. Здесь нужны принципиально новые технологии и квалифицированные специалисты. Согласно госпрограмме по развитию Арктики до 2025 года, на реализацию проекта из бюджета выделено 46 млрд рублей в 2018-2020 годах и еще 144 млрд рублей – в 2021-2025 гг.", – пояснил Полтавченко.
Он добавил, что только на строительство атомного ледокольного флота и развитие инфраструктуры потребуется порядка 450-500 млрд рублей. Эти средства также необходимы для развития портов, расширения проливов, установки современной системы навигации. Поэтому помимо господдержки не обойтись без активного привлечения инвестиций.
Президент России Владимир Путин в мае 2018 года поставил задачу увеличить грузооборот по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году . "Сейчас в основном по Севморпути проходят грузы "Газпром нефти", "Лукойла", "Норникеля" и других крупных добывающих компаний. В 2017 году грузопоток по этому маршруту вырос на 42,6%, составил более 10 млн тонн. По нашим оценкам, объем перевозок по СМП к 2020 году составит более 44 млн тонн", – подчеркнул председатель совета директоров ОСК.
Северный морской путь в два раза короче других морских маршрутов из Европы на Дальний Восток. К примеру, через Суэцкий канал от Санкт-Петербурга до Владивостока расстояние составляет 23 200 км, а по Севморпути – 14 280 км. Это на 40% короче. Продолжительность навигации от 2 до 4 месяцев. Использование атомного ледокольного флота позволяет судам ходить по СМП круглый год.

Источник: Информационное агентство "Реалист"
Источник фото: BBC

Пресс-служба Центра имени Святителя Спиридона Тримифунтского